Пробуждение на Azusa Street.  

(Документальное повествование. Текст даётся без комментариев.)


Начало

Я приехал в Лос-Анджелес, Калифорния, с женой и двумя маленькими дочерьми, 22 декабря 1904 года. Маленькая Эстер, наш старший ребенок, трех лет, была схвачена конвульсиями и ушла, чтобы быть с И-сусом, 7 января в 4 утра. Маленькая «Царица Эстер», казалось, была рождена «...для такого... времени» (Есфирь 4:14).

Возле этого маленького гроба, с кровоточащим сердцем, я заново посвятил свою жизнь на служение Б-гу. Сколь реальными становятся вечные вопросы в присутствии смерти... Я пообещал, что весь остаток моей жизни будет проведен полностью для Него. Он обновил завет со мной. Затем я молил Его открыть дверь для служения поскорее, чтобы у меня не было времени для печали.

Всего через неделю после ухода Эстер, я начал дважды в день проповедовать в Миссии Пенуэл в Пасадене. В тот месяц, когда на служениях в Миссии Пенуэл спасались души, величайшей одержанной победой был духовный рост группы посещающей ее молодежи. Многие были призваны Г-сподом на дальнейшее служение.

8 апреля я слушал проповедь Ф. Б. Мейера из Лондона. Он описывал великое пробуждение, шедшее тогда в Уэльсе, которое он только что посетил. Он встречался с Эваном Робертсом. Моя душа была взволнована до глубины, когда я читал об этом пробуждении несколько раньше. Тогда и там я пообещал Б-гу, что Он будет иметь со мной полную свободу действий, если Он сможет меня использовать.

Я распространял трактаты на почтах, в банках, в общественных зданиях Лос-Анджелеса, также я приносил их во многие салуны. Позже я снова посетил около 30 салунов в Лос-Анджелесе. В то время были широко раскрыты дома проституции, и я раздал там много трактатов.

Смерть маленькой Эстер разбила мое сердце, и я чувствовал себя живым, только служа Б-гу. Я жаждал знать Его более живым образом и видеть Б-жьи дела, совершающиеся в силе. Из моего сердца исходили великое бремя и крик о великом пробуждении. Он готовил меня к обновленному служению для Него. Это могло произойти только через осознание более глубокой нужды в Б-ге в моем собственном сердце и в настоящих родовых муках души по Б-жьему движению. Он дал мне это. Многие были подготавливаемы подобным образом в разных частях мира. Г-сподь готовился еще раз посетить и избавить Свой народ. Были нужны ходатаи. «И... дивился, что нет заступника» (Исайя 59:16). «Искал Я у них человека, который... стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иезекииля 22:30).

Примерно в начале мая сильное пробуждение вспыхнуло в методистско-епископальной церкви на Лейк Авеню в Пасадене. Большинство молодых людей, выходивших вперед на служениях в Миссии Пенуэл, посещали эту церковь. Там они получили бремя о пробуждении. Мы уже серьезно молились о радикальном пробуждении в Пасадене, и Б-г ответил на наши молитвы. Я обнаружил чудесное движение Д-ха на Лейк Авеню. Там не было никакого большого проповедника, но алтарь был полон ищущих душ. В один вечер почти каждая неспасенная душа в помещении была спасена. Это было явное влечение к Б-гу. Убеждение могущественно пребывало на людях. В течение двух недель двести душ склонились у алтаря, ища Госп-да. Пенуэльские ребята участвовали в этом, и были чудесно используемы Б-гом. Затем мы начали молиться об излиянии Д-ха на Лос-Анджелес и на всю южную Калифорнию.

Я нашел следующую заметку в моем дневнике, написанную в то время:

«Некоторые церкви будут удивлены, обнаружив, что Б-г прошел мимо них. Он будет действовать в сосудах, когда те полностью покорятся Ему. Они должны смириться, чтобы Он пришел. Мы взываем: «Пасадена для Б-га!» Некоторые слишком сильно удовлетворены своей собственной добродетелью. У них мало веры и заинтересованности в спасении других. Б-г смирит их, пройдя мимо них. Д-х через нас выдыхает молитвы о могущественном, глобальном излиянии. Грядет нечто великое. Мы усердно просим, чтобы наша радость была совершенна. Б-г движется. Мы молимся о церквях и об их пасторах. Госп-дь посетит тех, кто желает покориться Ему».

И то же истинно и сегодня. Окончательная неудача или успех для Б-га определяется именно в этой точке. Мы должны быть смиренными и маленькими в собственных глазах. Начни мы строить с чувством нашей важности – и нам конец. История в этом отношении повторяется. Б-г всегда ищет смиренных. Он не может использовать других. Мартин Лютер, великий реформатор, писал:

«Когда наш Г-сподь и Спаситель И-сус Христ-с сказал «покайтесь», Он имел в виду, что вся земная жизнь верующих должна быть постоянным и непрекращающимся покаянием. Покаяние и сожаление – т.е. истинное покаяние – продолжается так долго, как долго человек неудовлетворен собой. Желание самооправдания – это причина всех сердечных страданий».

Всегда есть большая нужда в подготовке сердца, в смирении и в отделении, прежде чем Б-г вследствие сможет прийти. Глубина любого пробуждения четко определяется по присутствующему духу покаяния. Воистину, это – ключ к любому истинному пробуждению, рожденному Б-гом.

12 мая Б-г решил, чтобы все мое время было отдано Ему, наконец и навсегда повернув меня спиной к мирской работе. Теперь Он хотел, чтобы я полностью уповал на Него для себя и своей семьи. Я только что получил книгу Великое Пробуждение в Уэльсе, написанную С.Б. Шоу. Я читал ее, совершая небольшую прогулку перед завтраком. Госп-дь уже на протяжении лет пытался привести меня к этому решению в служении Ему. Мы пришли к новому взаимному соглашению. Он полностью владел всем остатком моей жизни. И я никогда не решился разорвать это соглашение.

Моя жена хранила для меня мой завтрак. Но я не вернулся до полудня. Я потерял аппетит к еде. Св-той Д-х воспламенил меня через эту книгу. Я посетил трех проповедников и нескольких работников и молился с ними, прежде чем вернулся домой в полдень. Я получил новое поручение и помазание. Мое бремя было о пробуждении.

Теперь я посещал людей и молился с ними, иногда целыми днями, распространяя памфлет Г. Кемпбелла Моргана «Пробуждение в Уэльсе». Это сильно касалось людей. Дух молитвы на мне умножался, и я решил быть послушным «небесному видению» (Деяния 26:19). Я молился Г-споду о вере, чтобы вполне уповать на него. «Не хлебом единым будет жить человек» (Матфея 4:4).

Г-сподь благословил меня, вдохновив меня еще больше увещевать церкви к пробуждению, а также писать статьи того же направления для прессы движения Святости. В частности, я начал писать для Пути Веры и Б-жьего Пробудителя. В одну ночь я проснулся, восклицая хвалу Б-гу. Он завладевал мной все больше и больше. Теперь я ходил день и ночь, призывая моих товарищей верить Б-гу относительно могущественных событий. Дух пробуждения поглощал меня. Дух пророчества также сильно сошел на меня. Мне кажется, я получил конкретный «дар веры» на пробуждение. Мы, очевидно, находились в начале грядущих чудесных дней, и я постоянно пророчествовал о могущественном излиянии.

Я имел реальное служение для религиозной прессы; также я начал посещать молитвенные собрания разных церквей, чтобы увещать их. Трактат Г. Кемпбелла Моргана «Пробуждение в Уэльсе» чудесно распространял огонь в церквях. Я также совершал большую работу посещения святых, а также начал продавать в церквях книгу С.Б. Шоу Великое Пробуждение в Уэльсе. Б-г чудесно использовал ее, чтобы умножать веру, производящую дух пробуждения. Мой труд с трактатами в салунах и в общественных зданиях продолжался.

В мае 1905 года я написал в одной статье:

«Моя душа пылает, когда я читаю о славном деле благодати в Уэльсе. «Семь тысяч» в стране, сохранившие общение с «сохраненными» (Иезекииля 9), те, кто «кричали и воздыхали» из-за мерзости и запустения в стране и из-за растления истинного благочестия в Теле Хр-ста, вполне могут быть извинены за радость в такое время и при таком положении, как это, когда Б-г еще раз движется на земле. Но где те люди, которые «расшевелятся, чтобы обрести Б-га»? Пусть сейчас нашим девизом станет «Калифорния для Хр-ста». Б-г ищет работников, сосудов, червей из праха. Помните, Ему необходимы черви. Жизнь И-суса выдавливалась из каждой поры во время молитвы. Это слишком высоко для большинства людей. Но не является ли это «последним призывом» нашего Г-спода?»

17 июня я поехал в Лос-Анджелес, чтобы посетить служение Первой Баптистской Церкви. Они ожидали Б-га, чтобы Он излил там Д-ха. Их пастор, Джозеф Смайл, только что вернулся из Уэльса. Он соприкоснулся с пробуждением и с Эваном Робертсом, и горел желанием, чтобы такое же посещение и благословение пришло в его церковь в Лос-Анджелесе. Я обнаружил, что это собрание соответствовало моему видению, бремени и желанию, поэтому я провел в той церкви два часа в молитве перед началом вечернего служения. Собрания там проводились каждый день и вечер, и там был Б-г.

В один вечер, будучи в Лос-Анджелесе, я начал собрание, пока люди ждали прихода Смайла. Я призывал их не ждать человека, но ожидать от Б-га. Они зависели от кого-то великого; это – тот же дух идолопоклонства, который веками был проклятием церкви и удерживал Б-га. Подобно детям Израиля, людям нужно иметь «другого бога пред лицом Его» (см. Исход 20:3). В кругах государственной церкви в Европе пастор часто почитается как «маленький Бог». В тот вечер я начал служение на ступеньках церкви, снаружи, пока мы ждали прихода сторожа с ключами. У нас было время молитвы за окружающее нас общество. Вечернее служение было непрестанным триумфом победы.

Когда Б-жья церковь становится тем, чем она должна быть, в любви и единстве, ее дверь никогда не будет закрыта или замкнута. Подобно храму в древности, она всегда будет открыта. (Мы увидели это позже, в Миссии Азуза). У Б-га нет многих церквей с разными именами. Нет никакого разделения в истинной Пятидесятнице или в истинном поклонении. «Б-г есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24). «Ибо все мы одним Д-хом крестились в одно тело... и все напоены одним Д-хом» (1 Коринфянам 12:13). Древний Израиль, когда он был прав перед Б-гом, был един; сколь больше единой должна быть церковь! У нас достаточно священников для постоянного служения и изобилие ищущих, нуждающихся людей, чтобы церковь всегда была полной. Как далеко мы отпали от раннего образца, и даже от прообраза церкви, Израиля. Мы так далеко от этого, что с трудом распознаем настоящее. Даже католическая церковь, хотя и формальная, опережает нас в этом. Это – проблема и позор, что мы так безнадежно разделены.

Я пошел в Ламанда Парк, и после проповеди провел ночь в пасторской, пребывая попеременно то в молитве, то во сне. Я желал полнейшего откровения И-суса для своей души. Подобно полной луне, которая становится все яснее и ближе для нашего зрения по мере того, как мы продолжаем непрестанно смотреть на нее, И-сус становится более реален для наших душ, когда мы продолжаем на Него взирать. Мы нуждаемся в более близких, более личных, более живых взаимоотношениях, в знакомстве и в общении с Б-гом. Только тот, кто живет в общении с божественной реальностью, может быть использован для призыва людей к Б-гу.

Я снова пришел в церковь Смайла, и снова увидел, что они апатично ждали появления проповедника. Многие, казалось, не имели никакого определенного понимания, зачем они пришли на собрание. Я начал громко молиться, и собрание началось в силе. Оно было в полном разгаре, когда приехал Брат Смайл. Б-г хотел, чтобы люди смотрели на Него, а не на человека. Те, кто не настроены, прежде всего, на славу Б-жью, естественно, отвергнут это. Но это – Б-жий план.

Я обнаружил, что большинство христиан не хотят нести бремя молитвы. Это слишком тяжело для плоти. Теперь я нес это бремя во все более умножающейся степени, день и ночь. Служение было интенсивным. Это было «участие в страданиях Его» (Филиппийцам 3:10), «подвиг» души (Исайя 53:11), с «воздыханиями неизреченными» (Римлянам 8:26). Большинство верующих находят более легким критиковать, чем молиться.

Однажды я имел большое бремя в молитве. Я пошел в палатку Брата Менли и упал перед алтарем, облегчая свою душу. Один работник, бывший в палатке, прибежал и умолял меня помолиться за него. Я посетил в этот вечер еще одно служение и встретил молодого брата, Эдварда Боумера, который весной выходил вперед в Миссии Пенуэл, имеющего такое же бремя молитвы. С этого времени мы были чудесно соединены в Д-хе. Он был предназначен в будущем стать моим молитвенным помощником. Мы вместе молились в маленькой Миссии Пенуэл до двух часов ночи. Б-г чудесно встретился с нами и укрепил нас, когда мы боролись с Ним, моля об излиянии Его Д-ха на людей. Моя жизнь к этому времени была буквально поглощена молитвой. Я молился и днем и ночью.

Я писал все больше статей для религиозной прессы, призывая святых молиться; затем я снова приехал к Смайлу в Лос-Анджелес. Здесь я опять увидел людей, ожидавших проповедника. Я был сильно обременен этой ситуацией и пытался показать им, что им нужно ожидать от Б-га. Некоторые отвергли это, будучи связаны старой традицией, но другие откликнулись. Они молились о пробуждении, подобном Уэльскому. Там это было одной из выдающихся характеристик. В Уэльсе люди ожидали от Б-га. Собрания там шли независимо от того, присутствовал проповедник, или нет. Люди приходили встретить Б-га. Б-г встречался с ними.

Я написал письмо Эвану Робертсу в Уэльс, попросив их молиться за нас, находящихся в Калифорнии. Теперь я получил ответ о том, что они делают это, что соединяло нас с шедшим там пробуждением. Письмо было следующим:

«Мой дорогой брат в вере: Большая благодарность за твое любезное письмо. Я вдохновлен твоей искренностью и честностью цели. Собери вместе тех, кто желает сделать полное посвящение. Молитесь и ждите. Верьте Б-жьим обетованиям. Проводите ежедневные собрания. Моя искренняя молитва, пусть Б-г благословит вас. Ваш во Хр-сте,
Эван Робертс».

Мы были очень ободрены известием, что за нас молятся в Уэльсе.


(Для продолжения чтения пройдите по ссылке внизу на вторую страницу.)



Пробуждение на Azusa Street; страница 2
Пробуждение на Azusa Street; страница 3
Пробуждение на Azusa Street; страница 4
Пробуждение на Azusa Street; страница 5
Первая страница этого места





Hosted by uCoz